Работодатели хвастались гибкостью и удаленной работой как основными преимуществами найма сотрудников до 2020 года. Поскольку меры социального дистанцирования ограничили всех, удаленка стала необходимостью. Многие компании перешли от работы в офисах к работе из дома. Такие технологии, как приложения для виртуальной реальности и видеоконференцсвязи, помогли работодателям и сотрудникам найти баланс между производительностью и благополучием.
Рабочие сервисы
В то время как использование популярных инструментов повышения производительности было сильным и росло до пандемии, такие программы, как Skype и Zoom, считались просто надстройками. Новые реалии резко ускорили их внедрение. Предприятия в каждом секторе должны были адаптироваться к вызовам внезапно распределенной рабочей силы.
Как отмечает CEO компании по управлению активами в IT Generation Partners Сергей Карташов (Sergejs Kartasovs), стоимость акций Zoom в 2020 году выросла почти на 400% из-за стремительного роста спроса на его услуги. Но также технологические фирмы испытали беспрецедентную нагрузку на свои сети. В будущем сквозное шифрование, проверка личности и расширенный контроль разрешений — лишь некоторые из функций безопасности, которым компании будут уделять приоритетное внимание.
Развлечения
До пандемии развлекательные платформы Netflix, Disney Plus и Amazon Prime только набирали популярность, а живые ивенты (концерты, игровые лиги и фестивали еды) оставались в приоритете. В связи с карантином многие потребители стали искать виртуальные аналоги этих развлечений.
Для зарождающихся сфер, таких как киберспорт и виртуальная реальность, отмечает Сергей Карташов, локдаун привлек большое количество новых пользователей. Это привело к увеличению спроса, который вряд ли прекратится после снятия ограничений. Благодаря быстрому подключению и мобильным устройствам миллионы людей развивают рынок онлайн-игр.
Доставка продуктов
Пандемия вызвала беспрецедентный спрос на продуктовые онлайн-услуги. По мнению Сергея Карташова, карантин выявил недостатки, присущие своевременной логистике, которую предпочитают розничные торговцы, но также создал новые возможности для компаний. Появляется все больше приложений для доставки еды. Например, Uber Eats в партнерстве с европейским гигантом супермаркетов Carrefour во Франции предлагает 30-минутную доставку товаров первой необходимости на дом.
Большой спрос и миграция кадров
Проблемы, которые стоят перед СЕО, являются одними из самых многогранных. Чтобы разработать определенные решения, нужны квалифицированные кадры, которых на сегодня меньше, чем вакантных мест. В борьбе за каждого специалиста компании искусственно завышают зарплату, создавая огромный разрыв между IT и другими профессиями.
Сергей Карташов отмечает миграцию сотрудников из малых предприятий в большие фирмы. Чем это закончится, пока прогнозировать трудно. Однако тенденция может улучшить философию корпоративной культуры.